Дорога к перевалу Бугузун

 

Движемся к впадению реки Карагай в р.Бугузун (август 2010)

 

То же место, только уже в сентябре 2010

 

Характер земной поверхности в этих местах. Если сверху все это заметет снегом, то под его ровной поверхностью можно коварно "встретить" такой камень.

 

Б

Берега реки Бугузун в этих местах зачастую обрывистые и скалистые. Взгляд в сторону верховий реки.

 

Река Бугузун в августе, взгляд в верховья.

 

Перед спуском ко второму броду через р.Бугузун имеется слабо заметная развилка. Основная дорога проходит правее и далее имеет брод через Бугузун. Если двигаться прямо, то нет необходимости преодолевать этот брод и следующий тоже, т.к. основная дорога вскоре возвращается на этот берег реки. Может быть актуально для путешественников-мотоциклистов, для которых лучше горка, чем брод.

 

Второй брод через р.Бугузун (август 2010). В принципе, есть возможность не пересекать реку в этом месте, а продолжать двигаться по левому берегу (орографически это правый). При этом отпадает необходимость в следующем броде через Бугузун, обратно на левую сторону долины. Правда, метров через 200-300 впереди будет крутоватый затяжной подъем. Для сравнения - значительно круче, чем на пер.Кату-Ярык.

 

Река Карагай впадает в Бугузун.

 

Место слияния р.Бугузун и р.Карагай.

 

Взгляд назад. в сторону с.Кокоря с берега, от места слияния р.Карагай и Бугузун.

 

Второй по пути брод через р.Бугузун (август 2010).

 

Вид вперед сразу же после преодоления второго брода. возле слияния р.Бугузун и Карагай.

 

После второго брода (где в р.Бугузун впадает р.Карагай) периодически приходится пересекать вот такие поймы ручъев. Фото август 2010.

Подъемы бывают крутоваты. Причем многие имеют ощутимый боковой уклон и местами выраженную колею. Зимой, при подъеме, возможно стягивание автомобиля по уклону.

 

.

Это как раз тот самый подъем, который ждет нас, если мы будем двигаться прямо и не станем преодолевать второй брод через р.Бугузун. Фото сентябрь 2010.

 

Тот же подъем.

 

Вид на место слияния рек Бугузун и Карагай после подъема по левой стороне долины (орографически - правая).

 

Так выглядит дальнейший путь вверх по долине реки Бугузун. Русло реки прижимается к правой стороне долины. Впереди видим самую высокую гору (в центре), слева нее угадывается долинка - там и проходит путь на седловину перевала Бугузун.

 

Тот же вид, только фотография с "наездом". Т.е. буквально за большим левым холмом поворот и подъем на перевал Бугузун. Тем не менее, до него еще около 10 км.

 

Очередной подем из поймы засохшего ручья. Сентябрь 2010.

 

Еще одна пойма.

По окончании этих полей, долина сужается и там местами придется ехать прямо по руслу реки Бугузун (см. дальше).

 

Загадочные исторические памятники. Местные говорят, что сами не знают, что это такое и для чего.

На дальнем плане видна гора с небольшим снежным пятном на вершинке. Это гора Черная, на которой 9 января 2009 года разбился вертолет Ми-171 с браконьерствующими чиновниками.

 

Взгляд назад к месту впадения р.Карагай в р.Бугузун. Сентябрь 2010.

 

То же. Более крупный ракурс.

 

Долина реки Бугузун сузилась. Много камней. Скорость движения существенно падает. Август 2010.

 

Дорога теперь угадывается с трудом.

 

В одном месте дорога проходит прямо по руслу реки Бугузун. Но "сюрпризов" нет, можно ехать спокойно.

 

Вот поворот, который круто уводит нас из долины реки Бугузун. Теперь начинается подъем на перевал.

 

Поворот и начало подъема на перевал Бугузун.

 

Подъем на перевал Бугузун.

 

Подъем на перевал Бугузун.

 

До перевала Бугузун уже немного. Вид обратно, в долину реки Бугузун.

 

Почти на перевале. Вид назад.

 

Перевал Бугузун. Высота 2608 метров.

 

Вид с перевала Бугузун. Впереди Тыва!

Hosted by uCoz